«Наши сердца разбиты, струны наших арф ослабли,
Единственная наша музыка – это вздохи и стенания,
Наши песни настроены на мелодию рыдания,
Все наше существо страдает».
Почва колеблется под ногами чьими, у кого. Чье - либо положение становится ненадёжным, неуверенным, шатким. Кто-либо теряет уверенность в своём положении или в успехе какого-либо дела, начинания. Почва уходит из-под ног кого – то, чьих - то у кого – то ног. С каждым днём всё более и более острее и острее чувствовал, что почва под ним колеблется, и, пожалуй, вот – вот всё рухнет.
Почва уходит, ускользает из-под ног, ушла из-под ног. Чьё-либо положение становится ненадёжным, неуверенным, шатким. Терять почву под ногами — переставать чувствовать себя уверенным. Оказавшись невостребованными, потеряв почву под ногами в церкви, которые отказалось от идеологии, многие стали пить горькую. Появились наркотики. Огромное количество жителей деревни умерло от паленой водки. Но все-таки на первое место среди причин такого бедственного положения можно бы поставить равнодушие и тепло холодность людей в отношении веры и Церкви.
Такие люди, как Иванов, не решают вопросов, а падают под их тяжестью. Они теряются … и, в конце концов, дав волю своим рыхлым, распущенным нервам, теряют под ногами почву и поступают в разряд надломленных и непонятых покатились на дно.
«Тогда рухнет призрачная сила сильных своей жадностью, - пишет М.Горький, - уйдёт земля из-под ног их и не на что будет опереться им. И почувствовал, что почва ускользает из под моих ног. И нам ничего не остаётся сказать.
Первое послание к 1.Кор.3.11 говорит, что «нет другого основания, которое может быть положено, кроме уникального основания, Христа». Однако до того как основание, фундамент, может быть положено, необходима строительная площадка, на которой можно построить дом. Участок — это почва, на которой строится фундамент. Затем поверх фундамента строится дом. Здание построено на фундаменте, а фундамент положен на почву. Секретом внутренней опоры. Смотрите на свои корни, в них заключена ваша сила. Когда внешние силы пытаются вас поколебать, верьте в свою внутреннюю опору. Это ваша устойчивость, которая позволяет вам преодолевать любые бури жизни. Деревья внимательно слушали его слова и начали обращать внимание на свои корни. Они поняли, что их сила не только в красивых ветвях и листьях, но и в том, как они укоренены в глубине земли.
Католическая церковь утверждает, что её основанием является Христос. Пресвитерианская и методистская церкви также утверждают, что их основанием является Христос. Все деноминации заявляют то же самое. Их основание, тем не менее, построено на разных почвах. Пресвитерианская церковь построена на Христе на пресвитерианской почве. Баптистская церковь построена на Христе, но на почве погружения в их воду. У методистов — методистская почва, на которой Христос построен как их основание. Различные деноминации следуют тем же путём. Они строят свою деноминацию на Христе, но на своей собственной почве. Это превращает баптистское погружение в почву, а их превращает в секту, деноминацию.
Все деноминации возникли на своей собственной почве. Их различные названия: пресвитерианская, баптистская, епископальная, лютеранская, методистская, пятидесятническая и другие. Это почвы, на которых они строят свою церковь. На какой почве строитесь вы? Не говорите, что на Христе. Каждый христианин говорит это. В какую бы деноминацию или группу вы ни пришли, они скажут, что их основание — Христос. Но как насчёт почвы, где положено основание?
Что является нашей почвой? Почвой с самого начала христианской эры, со времён апостолов, является уникальное единство Тела Христова, сохраняемое и выражаемое в каждой поместной церкви в её местности. Это значит, что мы, христиане, в какой бы местности ни жили, собираемся вместе, чтобы быть там церковью. У нас нет никакой другой почвы, кроме уникального единства Тела Христова. Поместная церковь - это выражение вселенской церкви. Во вселенском аспекте церковь - одна, и это одно Тело Христово выражено во многих местностях. В каждой местности, где есть некоторое число святых, эти святые должны собираться вместе как церковь там, принимая за почву не крещение погружением, говорение на языках, пресвитерию, метод, систему епископства или любую другую почву, но только единство со всеми другими верующими, собирающимися там как местное выражение Тела Христова. Это уникальное единство должно быть почвой, на которой мы строимся. Мы не должны быть сектантами, не должны быть замкнутыми. Мы должны быть всеобъемлющими, открытыми и любящими по отношению ко всем дорогим святым. Если они христиане, они — наши братья. Наши братья рассеяны по многим деноминациям. Несмотря на это мы всё равно любим их. У нас не должно быть отношения или духа соперничества, противостояния или спора. Это неправильно. Мы всегда должны держать дух и отношение любви ко всем христианам. Если только они носят имя христиан и верят в Господа Иисуса, они — наши братья и сестры. В поместных церквях у нас нет никаких стен. У нас нет заборов. Мы считаем всех дорогих христиан нашими братьями.
«Терять почву под ногами. Лишаться уверенности в самом себе в результате потери того, на чём основывается общественное или служебное положение, мировоззрение. Такие люди, не решают вопросов, а падают под их тяжестью. Они теряются и, в конце концов, дав воли своим рыхлым, распущенным нервам, теряют под ногами почву и поступают в разряд «надломленных» и «непонятых». Когда в человеке нет того, что выше и сильнее всех внешних влияний, то, право, достаточно для него хорошего насморка, чтобы потерять равновесие и начать видеть в каждой птице сову, в каждом звуке слышать собачий вой» - /А.Чехов/.
«На песчаных буграх стелется вереск, цветут травы, солнышко. Место приветливое. «– А ты малая борода, покрестись. В яму лезешь – всякое бывает». Эх, и место, эх и пески! Влас опустил слугу в яму. Опускаясь, Кобылка ударял кайлом в стенки. «Наработаю и убегу…». В дудке послышался тихий шорох: просочился песок быстрее и обильнее. Полил севун. Ярышка закричал истошно, страшно. В полдень над ямой стояло солнце, от жары млели цветы. В яме в песке, торчала рука, последними судорогами шевелились пальцы» - /Е.Фёдоров - писатель/.
В жизни каждого человека бывают моменты, когда почва уходит из под ног, и всё летит - никуда. Кризис, детка, кризис возраста настигнет тебя, так или иначе. Иногда, кажется, что ты летишь в пропасть, и вот-вот разобьёшься... Но это всего лишь значит, что пришло время, расти и вылизать из памперсов!
Это зависит от того, что за болото. Если трясина очень глубока, то туда затягивает практически моментально. Вероятность спасения в одиночку, если нет никого, кто мог бы оказать помощь, существует, лишь на относительно мелких болотах. Заранее, если предстоит идти по болотистой местности, стоит запастись палкой. И в случае «провала» осторожно опираться на эту самую палку. Она должна быть не просто случайной веткой, а практически полноценным бруском, чтобы можно было уверенно выбираться.
Если удаётся успеть заметить самый момент, когда происходит соскальзывание с кочки, то необходимо постараться оказаться к трясине не боком, не руками или ногами, а животом или спиной. Просто физика: чем больше площадь контакта, тем меньше удельное давление и тем медленнее происходит всасывание. Разумеется, если уж как упали, то так и упали; дёргаться и суетиться не следует, и даже вредно.
Даже если палкой не дотянуться до твёрдого берега, надо аккуратно переносить на неё свой центр тяжести. Резких движений точно совершать нельзя. Даже кричать и махать руками не советуют.
Всего же вернее, конечно, вовсе не допускать самих провалов в болото, тщательно проверять почву перед каждым шагом и не спешить. А в идеале - вообще не посещать болотистые местности без явной веской надобности. Всякий, потерявший почву под ногами, обречён на гибель. Отправляясь в поход по лесам с прохождением болот или же на сбор голубики или клюквы, мало кто задумывается об опасностях, которые подстерегают там туриста. С виду безобидное и очень красивое оно скрывает много ловушек, о которых обычно не пишут в СМИ в сезон сбора ягод и грибов, а жаль. И только тот, кто сам интересуется данной темой - сможет разобраться во всех тонкостях болотных пространств, чего стоит опасаться и как стоит себя вести на болоте. Итак, расскажу вам о том, как распознать опасность на болоте, что такое трясина, чем она опасна, как происходит «засасывание» и как можно выбраться и спастись.
Болота занимают большие участки, нередко они могут проходить некоторый отрезок под землей, а затем снова резко появляться на поверхности. Чаще всего болота оставляют некоторые островки, по которым можно передвигаться, но также стоит помнить, что остров может быть очень обманчив, и оказаться поросшей трясиной. Чтобы преодолеть болото, нужен азимут, то есть ориентир. Если его в наличии не будет, то можно заблудиться, потому что со всех сторон простирается монотонный болотный пейзаж. Особенно ориентир нужен осенью, когда на болоте поспевает клюква, и вы намереваетесь ее собирать. Сложность оценки болота в том, что, глянув на его поверхность, не всегда можно понять, что скрывается его водным или зеленым покровом. Иногда болота бывают и вовсе неприметными, поросшие крупинками мха с обманчивой «хорошей» поверхностью. Как только человек делает пару шагов вперед, он проваливается и тягучая жижа начинает его засасывать, а любое движение ускоряет этот процесс поглощения. Даже если вы знакомы с болотом, то не стоит пренебрегать основными правилами передвижения по болотам, т.к. каждый сезон болота меняются в зависимости от паводка.
Но эти скорби не всегда мешают плодотворной деятельности человека; они могут быть даны ему Божественной Премудростью, как необходимое условие для их особого служения. Одни растения обязаны своими целебными свойствами сырой почве, в которой они произрастают, другие – тени, только в которой могут цвести. Некоторые плоды произрастают под лучами луны, а не солнца. Для кораблей балласт необходим так же, как и парус; тормоз на колесе не мешает, когда дорога идет под гору.
В некоторых случаях муки рождают гения, пробуждая душу, которая иначе спала бы спокойно, как лев в своем логове. Если бы не сломалось крыло, то некоторые голуби могли бы продолжать витать в облаках, и даже те из избранных, которые теперь, с масличной ветвью во рту, указывают путь к ковчегу. Но там, где есть телесные и духовные причины, предрасполагающие к унынию, неудивительно, что в тяжелые минуты сердце поддается их влиянию; удивительно то, что во многих случаях – если бы можно было бы описать внутренний мир человека, то люди бы увидели его, – некоторые проповедники продолжают проповедовать с улыбкой на устах. Благодать до сих пор продолжает одерживать победу, и терпение до сих пор имеет своих мучеников – мучеников, которых можно прославлять не менее, прежних, потому что пламя сжигает уже не тела их, а души, и огонь этот не виден человеческому глазу.
Наше положение в храме также в немалой степени способствует этому. Хорошо подготовленный к своему служению проповедник обычно выделяется среди других, находится над и отдельно от них. Самые преданные его прихожане не в состоянии разделить его особые мысли, заботы и искушения. Простые солдаты маршируют плечо к плечу со своими товарищами, но чем выше чин офицера, тем меньше таких офицеров. Есть много солдат, меньше капитанов, еще меньше полковников и только один главнокомандующий. Так и в наших приходах, человек, которого Господь избирает в руководителя паствы, становится по мере своего превосходства единственным, обособленным от других.
Хорошо сказал по этому поводу Лукиан: «Смотри, не натягивай слишком свою струну, чтобы она не лопнула». Долгое сидение в одном положении, углубившись в книгу, или писание книги – это уже сам по себе огромный обременительный труд, вызывающий утомление. А если к тому еще добавить не проветренную комнату, долгое бездействие мускулов, сердце, отягощенное заботами, то мы получим все элементы, ведущие к переполнению чаши терпения и спокойствия, особенно в туманные месяцы года.
Когда солнце окутано облаками,
Когда дождь льет на полусгнившие ветви и нога увязает в иле.
Даже если по своей природе человек и радостен, как птица, едва ли он может выдержать воздействие такого убийственного времяпрепровождения. Его кабинет станет для него тюрьмой, а его книги – тюремщиками, в то время как за окнами природа призывает его к здоровой жизни и приглашает радоваться ею. Кто забывает жужжание пчел в вереске, воркование диких голубей в лесу, пение птиц в лесу, журчание ручейка среди древесных корней или шелест ветра в ветвях сосен, тому не надо удивляться, если разучится радоваться его сердце и на душе становится тяжело. Пребывание хотя бы одного дня на чистом воздухе в горах или несколько часов прогулки в тихом лиственном лесу помогли бы нашим проповедникам, которые тяжело трудятся и еле дышат, отделаться от этой паутины, окутывающей их мозг и душу. Глоток свежего морского воздуха или хорошая прогулка, когда ветер дует в лицо, конечно же, не принесет успокоения душе, но даст столь необходимый телу кислород.
В поисках выхода из трудной ситуации люди обычно прислушиваются к советам друзей, родных или специалистов. А если ничто не срабатывает, то теряют почву под ногами и принимают опрометчивые решения, чем только усугубляют положение. И лишь когда, кажется, что надежды нет, отчаявшийся человек обращается за помощью к Богу.
«Лишаться уверенности в самом себе, утрачивать веру в успех своего дела, общественного положения и т.п. Рядом с миллионами героями всегда находятся и люди, не выдержавшие сурового испытания. У некоторых сдали нервы, и они, потеряв почву под ногами, покатились на дно» -/И. Соловьёв. «Будни милиции»/.
Когда факты оказываются неверными, а доказательства ложными, когда убежденность в своей правоте теряется и не на что опереться, тогда и «уходит почва из-под ног». Часто это бывает, когда человек делает предварительные выводы и строит свою жизнь по заведомо ложным вещам, чего-то не знает, сознательно введен в заблуждение.
Терять почву под ногами - это выражение используется в контексте описания чувства потери уверенности, стабильности и опоры в своих убеждениях, планах, идеалах или жизненных обстоятельствах. Когда человек «теряет почву под ногами», это означает, что он чувствует, будто его уверенности и опоры больше нет, и он испытывает дезориентацию и нерешительность.
Испытания приходят тогда, когда из-за смены обстоятельств люди теряют почву под ногами и падают в «пустоту». Происходит внутренний катарсис души – очищение. Оно происходит в период внутренней борьбы, когда верующий христианин ищет прочную, надёжную опору для своего дальнейшего существования. Господь посылает человеку испытания для того, чтобы он в него поверил.
Выбить почву из-под ног - удобный способ получить контроль над человеком. Человеку еще повезло с тем, что у него никогда не было настоящего «духовного отца». Если бы попался «опытный», он, хорошо человека, зная, мог бы полностью подчинить его своей воле, и человек никогда не выбралась бы из этой трясины.
«Я обременен и почти погиб? «Только во Мне (Боге) - опора твоя», то есть это может означать: «Я бы помог тебе и исцелил, но ты не желал помощи и исцеления, а был решительно настроен на свое истребление». «Господь опора для меня» - /2Цар.22.19/, которая меня поддерживает. Я оказался во мраке и в недоумении? Ты, Господи, светильник мой, чтобы показывать мне путь, и Ты разгонишь тьму мою».
Источники: Библия. Мэтью Генри – толкователь. Чарльз Сперджен.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
мысли в авоське-(мой ангел) - irina kramarenko Вас никогда не удивляло, что именно дети больше всего похожи на небесных ангелов? Или вы когда-нибудь видела ангела с седыми волосами, больной спиной и морщинами на лице?