Алешка сделал все уроки и посматривал на время. Скоро должен придти с работы папа. Сегодня он ждал его с особенным нетерпением. Он уже хотел спросить у мамы, правильно ли идут настенные часы, когда входная дверь распахнулась, и с клубами пара в дом зашел отец.
- Ура, папка пришел! – кинулся к нему Лешка.
- Привет, сынок. Как дела? – папа прижался к нему холодной щекой.
Алешка стал рассказывать о том, как прошел день, что было задано на уроках, и как они с Костиком по дороге домой катались на раскатанных дорожках, а Косточка не удержался и растянулся со всего размаху…
После ужина Лешка тихонько пошкрябся к папе в комнату.
- Пап, помоги мне фотографии выбрать, - просунул он голову в открытую дверь.
- Давай. Что за фотографии? – отец отвлекся от компьютера.
- Понимаешь, мы в классе решили стенгазету выпустить ко Дню защитника Отечества. «Отцы и дети» называться будет! И учительница и велела принести фотки. Мы тут с мамой выбрали несколько, но надо всего две: одна моя, а другая твоя. Вот я и пришел с тобой посоветоваться. Как думаешь, какие лучше?
Папа посмотрел протянутые фотоснимки и выбрал два.
- Думаю, вот эти подойдут.
- А мы еще концерт вам готовим, - сказал Алешка. – Только это по секрету, ладно?
- Я – никому! – папа жестом показал, что его рот закрыт на замок. Он несколько раз клацнул по клавишам и посмотрел на Алешку: - Ты еще о чем-то хотел поговорить?
- А ты занят?
- Понимаешь, мне тут по работе срочно надо кое-то доделать, - пожал плечами папа.
- А можно, я в твоей комнате тихонечко посижу, почитаю. Мне тут Костик книгу интересную дал.
- Ты хочешь здесь почитать? – вскинул брови папа.
- Ага, - кивнул Алешка. – Что-то одному в комнате неохота сидеть.
- Ты что, боишься? – папа внимательно посмотрел на Лешку.
- Не-е, просто захотелось с тобой посидеть. Можно?
- Ну, конечно, сынок, - улыбнулся папа.
Алешка мигом выскочил в свою комнату за книгой и, вернувшись, поудобнее разместился в кресле рядом с папой. Он читал и посматривал на отца, который что-то сосредоточенно печатал на компьютере. Как все-таки хорошо, когда папа рядом, думал Алешка. Выключив компьютер, отец откинулся на спинку стула и, хрустнув суставами, сладко потянулся.
- Слушай, сын, ты сегодня какой-то странный, - повернулся он к Алешке. Ничего не натворил?
- Нет, - затряс головой Лешка.
- А рассказать мне ничего не хочешь?
Алешка опустил взгляд и задумался.
- Знаешь, - подошел он к отцу, - у нас в классе мальчик один есть, Вовой зовут, так у него папы нету.
- Ну, как это «нету»? – повел бровью папа. – Просто, наверно, его родители развелись, и отец живет отдельно?
- Нет, у него совсем нету! Разведенные родители у нас в классе тоже есть. Но там все своих пап знают, и фотографии принести смогут. А вот у Вовки папы никогда не было! Он так учительнице и сказал. И фотографию ему взять негде. Получается, напротив него на стенгазете пустое место будет.
- Да, жалко мальчика, - вздохнул папа.
- Мне тоже. Я даже видел, как он на перемене у окошка плакал.
- А ты что?
- А что я? Я сделал вид, что не заметил и отвернулся. Какому мальчику будет приятно, если его плаксой посчитают?
- Да, он, наверно, очень расстроился.
- Угу, - кивнул Алешка и тяжело вздохнул. – Я целый день сегодня об этом думаю. Это ж, наверно, очень плохо, когда папы нет.
Отец промолчал.
- А вот мне повезло, - оживился Алешка. – У меня аж два папы: один ты, а другой – Господь. И когда ты на работе или еще где-нибудь, Иисус всегда рядом. Я это знаю, хоть Его и не видно.
- А ты знаешь, что Иисус любит этого Вову так же сильно, как и тебя?
- Ну да, - почесал маковку Лешка, - Бог же всех людей любит одинаково.
- А почему?
- Потому, что Он наш небесный Отец! А все отцы своих детей любят.
- Вот видишь, - улыбнулся папа. – Тогда почему бы тебе не рассказать об этом Вове. Думаю, ему тогда не будет так одиноко.
- Точно! – подскочил Алешка. – И какой же ты, папка, умный, всегда выход найдешь!
На следующий день Алешка снова с нетерпением поджидал отца.
- Ну, как все прошло? – спросил он, когда Лешка кинулся к нему на шею.
- Отлично! Я Вовке сегодня все перемены про Иисуса рассказывал. И он очень обрадовался, когда узнал, что у него есть небесный Отец и пообещал со мной на воскресную школу ходить, чтобы больше про Него узнать. А еще он попросил, чтобы я ему картинку с Иисусом принес. Он ее на стенгазете напротив своей фотографии приклеит, чтобы никто его безотцовщиной теперь не дразнил!
Тихонова Марина,
Симферополь
Дай, Бог, мне тему для стиха,
Чтобы уверенной рукою
Ложилась за строкой строка,
Что мне подарена Тобою.
Слова, Господь, мне подбери,
Чтобы за сердце задевали,
Людей к Иисусу бы вели,
Глаза на Бога открывали.
Люблю Господа и стараюсь жить так, как Он учит.
Мой девиз: В главноем - единство, во второстепенном - свобода, во всем - любовь!
Член Союза христианских писателей Украины
Любое копирование и распространение работ ТОЛЬКО с
письменного согласования с автором.
Сборник рассказов "Выход есть!" и "Алешкины истории" можно заказать по удобным вам адресам: http://www.bible.org.ru/page.php?id=9
Также вышел сборник рассказов "Открытыми глазами"
В 2014 г. вышли "Сказки старого пруда"
СЛАВА БОГУ!!!
Прочитано 5839 раз. Голосов 8. Средняя оценка: 4,88
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Дитя, другим не подражай - Valentina Prokofjeva Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей.
Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.
И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек.
(1Иоан.2:15-17)
Ханука та Різдво. - Левицька Галина Вистава відредагована, щоб могли зрозуміти діти молодшого віку. В коментарях залишаю 2 Дію, як була в першому варіанті. Можливо комусь знадобиться більш глибока інформація про Свято Хануки.
2 Дія
Ангел: Було це після завойовницьких війн Олександра Македонського, коли земля Ізраїлю перейшла під владу Сирії. Всі країни об’єднувала елліністична культура, в якій змішалися звичаї і традиції різних народів. Люди вважали себе «Громадянами Всесвіту». Вони захоплювалися різними спортивними іграми, язичеськими святкуваннями та спектаклями на честь грецьких богів.
Багато євреїв були слабкими у вірі і хотіли бути, як всі... Над життям євреїв, які залишались вірними Божим Заповідям, нависла загроза.
1-й ведучий: І що, насправді, карали тих, хто не їв свинину?
Ангел: Насправді! Вимоги до євреїв були дуже суворими. Цар Антиох видав указ про заборону вивчати єврейську мову, святкувати шабат, дотримуватися єврейських традицій і навіть називатися євреями. Це було справжнє рабство! В Єрусалимському Храмі на жертовнику принесли в жертву свиню, а в Храмі поставили статую Зевса!
1-й ведучий: А про яких героїв говорив (ім’я 2-го ведучого)?
Ангел: Це ті євреї, які любили Бога понад усе!
Виходять Матітьягу та Маккабі
Матітьягу: Я, Матітьягу, священик. Разом з моїми синами підняв повстання, кличучи: « Хто за Господа — до мене!» Ми пішли в гори з твердим рішенням стояти в вірі й боротися до останньої краплі крові...
Маккабі: Я, Маккабі, син Матітьягу. Керував загонами повстанців. Визвольна війна продовжувалась 3 роки. Ми не були досвідченими вояками. Наші загони складалися з пастухів, землеробів, ремісників. До того ж ми не мали достатнього озброєння...
1-й ведучий: Маккабі, я не розумію, як можна воювати, не будучи справжніми воїнами?! Без зброї, без лицарських обладунків? Я не розумію, чому ви воювали? Хіба не простіше було б бути такими, як всі? Просто жити і насолоджуватись життям...
Маккабі: Справжнє життя неможливе без віри у Всемогутнього Бога, Живого і Сущого, Який створив усе, Який і дає нам Життя. Справжня насолода — це приходити у Храм і служити, і поклонятися Йому, дякуючи Богові за все! Але Храм споганений і нема місця для поклоніння... Тому ми воювали, щоб звільнити Єрусалим, мати право бути євреєм і приносити жертви Живому Богу в Храмі!
Ангел: Відбулося три вирішальні битви. Війська сирійців значно переважали як по кількості, так і по військовій оснащеності. Але євреї постилися та молилися:
Маккабі: «Боже! Ми безсилі, а Ти Всесильний! Прости нас за наш непослух! І поверни нам Храм! Бо нема життя без істинного поклоніння Тобі!»
Ангел: І Бог дав Своє Диво! Повстанці здобули вирішальну перемогу, звільнили Єрусалим і відновили службу в Храмі!
Маккабі: Священики очистили і освятили Храм, побудували новий жертовник. Але для повноцінного Богослужіння в Храмі треба було засвітити Мінору.
Ангел: Мінора — це великий світильник, який складається з семи лампад, котрі мають постійно горіти. В лампади, згідно Божих Заповідей, треба було заливати лише чисту освячену оливу.
Маккабі: Ми знайшли лише одну посудину з чистою освяченою оливою. Її мало вистачити лише на один день горіння Мінори. Для приготування нової оливи потрібно було вісім днів.
Матітьягу: Але євреї так прагли нового початку Богослужіння! Вони прагли Божого Світла, Божої Милості, Божої Радості! Тому, наперекір всім сумнівам, священики засвітили Мінору. І сталося Боже Диво! Мінора горіла 8 днів, аж поки була приготовлена нова чиста олива.
Ангел: В пам’ять про очищення Храму євреї святкують Хануку. Це свято очищення, оновлення. Це свято Світла!
Матітьягу та Маккабі виходять. Виходить 2-й ведучий.