Она стояла отрешённая, отключившись от внешнего мира, не замечая ничего вокруг: ни гула толпы, ни того, что палящее солнце било ей прямо в лицо. Лишь только тупо ныло сердце и глухо стучала в висках кровь. Она стояла, враз постаревшая, беззвучно рыдающая, а сквозь пелену слёз она видела только Его – своего Сына…
Картины их жизни одна за другой проплывали перед ней так ярко, так настояще, что всё, происходящее сейчас, казалось ей тяжёлым кошмаром.
Она вспоминала, как родила Его – своего малыша, своего первенца, как лелеяла, растила Его, как играла с Ним и баюкала Его, как им пришлось убегать в чужую страну от злого тирана, хотевшего убить Его.
Никто в округе не знал более доброго, умного и послушного ребёнка, чем её Сын. Её мальчик… Её сокровище… Он не был похож на других людей – об этом говорило не только её материнское сердце – это было видно всем. Мальчик рос, постепенно превращаясь в подростка, затем – в скромного красивого юношу.
Потом Он окреп и возмужал.
Она вспоминала, как Бог всегда благословлял её Сына, и как её Сын был предан Богу.
Она вспоминала, как Он любил людей, как постоянно стремился помочь им, выслушать каждого. А главное… главное – Он умел понять и простить.
Она вспоминала, какую нежность, тепло и доброту дарил Он окружающим, как толпами ходили за Ним люди, с какой доверчивой радостью тянулись к Нему детские ручонки, и ни одна не оставалась не замеченной Им…
Его первое чудо… Тогда, на свадьбе, она сказала Ему, что закончилось вино, а Он, наклонившись, ласково ответил: «Я знаю, мама. Но Моё время ещё не пришло». А потом превратил воду в вино…
Он исцелял больных… Он воскрешал мёртвых… Он лечил не только тела, но и души. Он спасал их.
И вдруг – как будто небо обрушилось на землю. Его схватили, избили, унизили, оплевали – и теперь Он там, в нескольких метрах от неё, умирает, а она бессильна хоть чем-нибудь Ему помочь. Он в жизни никогда никого не обидел, а Его казнили, как злейшего преступника.
«Мальчик мой… родной мой… что же они с Тобой сделали?!»
Из груди её вырвался стон, она почувствовала, что ноги еле держат её. И тут кто-то обнял её сзади за плечи. Она оглянулась и узнала Иоанна.
«О, Иоанн, я больше не выдержу,» – прошептала бедная женщина.
«Мама! – голос Сына как ножом полоснул ей по сердцу. Сквозь слёзы она посмотрела наверх, на Него. – Мама, – и, кивнув в сторону Иоанна, Он сказал: – теперь он будет твоим сыном. – Потом, посмотрев на Иоанна, попросил: – Заботься о ней как о родной матери».
А несчастная мать, качая головой, протянула к Нему руки и воскликнула: «Иисус, почему, почему? За что? Неужели Бог допускает это? сыночек мой, милый мой, почему?»
Его ответ она прочла в долгом-долгом взгляде уставших карих глаз… Его ответом было:
«Да, мама. Бог допускает это. Я делаю это ради тебя, ради них, – Он взглянул на толпу внизу. – Я делаю это ради миллионов матерей и сыновей, потому что люблю их. И потому что кроме Меня никто не сможет этого сделать.
Я люблю тебя, мама. И Мне больно видеть, как ты страдаешь, но… по-другому нельзя. Я должен умереть… ради жизни их. Ты понимаешь?»
О мать, имеющая дитя, ты понимаешь? О сын, ты понимаешь? Мужчины и женщины, вы понимаете? Сегодня у вас есть дети, которых вы растили и растите, только благодаря тому, что Сын, которого родила Мария, умер за вас, чтобы дать вам жизнь.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Я вернулся... с войны! - Josef Piel Это из серии:
"Помни весь путь, которым вел тебя Господь, Бог твой, по пустыне, вот уже сорок лет, чтобы смирить тебя, чтобы испытать тебя и узнать, что в сердце твоём, будешь ли хранить заповеди Его?»